Progorod logo

Работник НПЗ рассказал, почему 92-й бензин лучше АИ-95 - дело не только в цене

20 ноября 19:23Возрастное ограничение16+
Архив редакции

Среди автомобилистов прочно укоренилось убеждение: цифры 95 на бензоколонке автоматически означают «лучше», «мощнее» и «современнее», чем 92. Однако за этой простой арифметикой скрывается более сложная картина. Специалист с нефтеперерабатывающего завода приоткрывает завесу тайны над производством бензина и указывает на несколько неочевидных плюсов АИ-92, которые выходят далеко за рамки экономии.

Главный парадокс выбора топлива заключается в том, что универсального решения «для всех моторов» не существует. Конструкция каждого двигателя рассчитана на определенную стойкость топлива к детонации — взрывному сгоранию. Если производитель установил порог «не ниже АИ-92», значит, эта марка является оптимальной для безопасной и долговечной работы силового агрегата. Использование более высокооктанового бензина в такой ситуации напоминает попытку кормить спортивной смесью лошадь, которая привыкла к овсу — заметной пользы не будет, а затраты возрастут.

Откуда же тогда берутся «лишние» октаны в АИ-95? Как объясняет технолог, далеко не весь такой бензин получается путем сложной и глубокой переработки сырья. Часто заветную цифру «95» обеспечивают пакеты антидетонационных присадок. Эти химические добавки, вопреки расхожему мнению о «чистоте» премиального топлива, могут становиться источником проблем. Со временем они образуют несгораемые отложения на внутренних деталях двигателя — клапанах и стенках камеры сгорания. Эти нагар и налет не только снижают ресурс мотора, но и ухудшают его экологические характеристики. В этом аспекте АИ-92, который требует меньше присадок для достижения своего октанового числа, зачастую оказывается более щадящим и чистым вариантом.

Еще один малоизвестный, но важный аргумент в пользу бензина с меньшим октановым числом — его стабильность. АИ-92 менее летуч и не так активно окисляется при длительном хранении, будь то резервуар на нефтебазе или бак простаивающей машины. Эта особенность связана с его химическим составом, который обычно содержит меньше легких эфиров и других компонентов, легко испаряющихся в жару. Для автомобилиста это означает, что топливо сохраняет свои изначальные свойства дольше.

Особенно аккуратно стоит подходить к выбору владельцам автомобилей с возрастом. Двигатели, лишенные современных датчиков детонации и «умной» электроники, не способны гибко подстраивать параметры работы под более высокооктановое топливо. В таких моторах АИ-95 сгорает при других температурах и с иной скоростью, что может приводить к перегреву выпускных клапанов и их преждевременному выходу из строя. В этом случае стремление к «премиальности» оборачивается риском дорогостоящего ремонта.

Безусловно, для новейших турбированных агрегатов с продвинутой системой управления требования иные. Их электроника действительно может использовать потенциал высокого октанового числа для небольшого повышения эффективности. Однако для стандартного атмосферного двигателя, который изначально рассчитан на 92-й бензин, переход на АИ-95 лишен практического смысла.

Вывод прост: выбор топлива должен быть осознанным, а не основанным на стереотипах. АИ-92 — это не компромисс из-за экономии, а во многих случаях технически обоснованное и оптимальное решение, которое обеспечивает двигателю чистоту, стабильность и заложенный производителем ресурс.

Источник: Авто-маньяк

Читайте также:

Один аргумент - и штрафа нет: что говорить, если инспектор ДПС хочет выписать штраф за непристегнутых сзади пассажиров Зимой двигатель по 10 минут не прогреваю – понял ошибку: теперь мотор проживет лет на 10 дольше Протер номер мокрой тряпкой - получил штраф 5 тысяч рублей: как не попасть в ловушку ГИБДД и сохранить деньги
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: