"Время завтракать", – раздался сверху голос попутчицы: почему пассажиры РЖД недовольны новыми правилами в поездах
С 2023 года в поездах дальнего следования действуют обновленные правила, согласно которым пассажир нижней полки должен предоставлять место у столика соседу сверху на время приемов пищи. Регламент устанавливает конкретные временные рамки: утром с 7:00 до 10:00 — до 30 минут, днем с 12:00 до 15:00 — до часа, вечером с 19:00 до 21:00 — до 30 минут.
На практике эти изменения вызывают неоднозначную реакцию. Пассажиры с верхних полок получили законное право на комфортный прием пищи. Как рассказывает Вячеслав, ехавший на верхней боковой полке, новые правила помогли ему решить конфликт с соседкой, которая отказывалась освобождать столик. После вмешательства проводницы ситуация разрешилась в его пользу.
Однако у пассажиров нижних полок возникают претензии. Елена делится неприятным опытом, когда ее разбудили в 7 утра требованием освободить место для завтрака. Как она считает, более дорогое нижнее место теперь не гарантирует полноценного отдыха.
Проводники констатируют увеличение количества конфликтов. По их словам, пассажиры стали чаще обращаться за разрешением споров, вместо того чтобы договариваться самостоятельно. Особенно сложные ситуации возникают, когда на одной нижней полке пытаются разместиться несколько человек с верхних мест.
Новые правила, призванные уравнять права пассажиров, на деле создали почву для новых конфликтов. Одни пассажиры получили долгожданные права, другие — почувствовали ущемление своих интересов. Ситуация требует от всех участников поездки взаимного уважения и готовности к компромиссам, а от проводников — тактичности и умения грамотно применять нормативные акты.
Источник: 1520. Все о путешествиях
Читайте также:
Не для людей: почему поездка в двухэтажном вагоне РЖД разочаровывает пассажиров 8 российских городов, которые идеально подойдут для счастливой жизни после выхода на пенсию Немец проехал 9200 км по России на BMW и понял, почему здесь невозможно жить как в Германии: признание автомеханика из Мюнхена