Progorod logo

Жители Тамбовской области просят отремонтировать дороги: ответы властей и реальные проблемы

8 октября 11:35Возрастное ограничение16+
Фото: Администрация Тамбова

В социальных сетях и на официальных порталах жители Тамбовской области активно жалуются на состояние дорог. Их обращения показывают, насколько остро в регионе стоит проблема транспортной инфраструктуры, особенно в сельской местности.

Один из жителей обратился к администрации Инжавинского округа с просьбой включить в план ремонта дорогу, ведущую в село Балыклей. В ответ ему объяснили, что для ремонта 11 участков дорог общей протяженностью 75 км уже разработана проектная документация, но стоимость работ оценивается в 1,6 млрд рублей.

При выборе участков для ремонта учитывают численность населения, состояние дорог и их загруженность. Администрация ежегодно подает заявки в федеральный проект «Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях», но из-за ограниченного бюджета заявки удовлетворяют лишь частично. На ремонт дороги до Балыклей средств пока нет.

«Ну да, там "не люди" живут, и, естественно, им дорога не нужна!» — ответил эмоционально мужчина.

В Моршанске жители улицы Рязанской сообщают, что дороги на их улице фактически нет. Они уже обращались к властям с фотографиями проблемы. Им обещали сделать подсыпку до 1 июля 2025 года, но работы так и не начались. Администрация города пояснила, что ремонт на этом участке в текущем году не запланирован, однако улицу включили в перечень проблемных и рассмотрят при составлении плана на 2026 год.

Ещё более сложная ситуация сложилась с дорогой Андриановка-Прудки-Мучкапский.

«Дороги нет, уже 20 лет катаемся по полю, администрация нам все пишет про какой-то ямочный ремонт, какой ремонт, нет дорожного полотна, люди в дождь не могут проехать в райцентр в больницу, мы в каком веке застряли?» — спрашивает местная жительница.

Администрация Мучкапского муниципального округа ответила, что в этом году выполняли ямочный ремонт этой дороги щебнем в рамках муниципального контракта. При планировании будущих работ будут учитывать общее состояние покрытия, включая участки, где проводили текущий ремонт.

В Мичуринске на повороте на Кочетовку водители столкнулись с другой проблемой — огромными ямами, которые существуют уже полгода. Чтобы объехать их, приходится выезжать на встречную полосу.

«Выделите, пожалуйста, из областного бюджета 10 вёдер щебня и 5 вёдер асфальта!», — предложил с иронией один из жителей.

Администрация города пояснила, что ямочный ремонт в текущем году выполнили в рамках выделенного финансирования, а продолжат работы во втором квартале 2026 года при благоприятной погоде. На что мужчина резонно заметил:

«Т.е. из-за 30 вёдер кто-то сначала там должен погибнуть? Света там нет, в темноте их не видно, если не знаешь, что там ямы, то в последний момент выкручиваешь руль на встречку, так как справа бордюры. Будет лобовое — вопрос времени».

Отдельная история связана со строительством моста на Кочетовку, который обещали начать с 1 сентября. Министерство автомобильных дорог и транспорта сообщило, что проектно-сметную документацию на строительство путепровода к Агротехнопарку «Мичуринский» скорректировали и получили госэкспертизу. Сейчас решают вопрос о выделении бюджетных средств на строительство.

«Вряд ли Минфин второй раз подряд выделит денег на один и тот же проект. Поскольку то, что он выделял первый раз, благополучно разворовали», — считает одна из горожанок.

В министерстве опровергли эти предположения, пояснив, что предыдущие средства направили на ремонт дорог в Тамбове, Рассказово, Уварово, а также в нескольких муниципальных округах области.

Жители также попросили найти инвестора для строительства объездной дороги через Кирсанов. Региональные дороги в сёлах Калаис, Вячка, Иноковка 1 и Иноковка 2 находятся в ужасном состоянии, и ездить по ним невозможно, поэтому там требуется капитальный ремонт, пишут местные.

«Мероприятие по ремонту автомобильной дороги «Тамбов-Пенза» — Инжавино – Уварово – Иноковка 1-я — Калаис включено в перечень объектов шестилетней программы дорожной деятельности. В связи со значительной стоимостью и ограниченными возможностями Дорожного фонда области реализация данного проекта в текущем году не представляется возможной. До проведения капитальных видов работ для обеспечения проезжего состояния эксплуатирующей организацией будут выполняться работы в рамках содержания дороги.

Мы понимаем, что строительство объездной дороги для города Кирсанова важно и имеет ряд плюсов, таких как разгрузка улично-дорожной сети города, снижение вероятности образования заторов, улучшение экологической обстановки, снижение количества ДТП, в том числе с участием пешеходов и другие. К сожалению, такой дорогостоящий проект, как строительство объездной дороги города, на данный момент не представляется возможным реализовать», — ответили на просьбу в областном министерстве автомобильных дорог и транспорта.

Ранее мы сообщали, почему педагоги Тамбовской области просят реальной, а не средней зарплаты.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: