Progorod logo

"Я больше не проводник, и теперь могу говорить правду": шокирующие откровения бывшего сотрудника железной дороги

12 сентября 06:06Возрастное ограничение16+
Фото newtambov.ru

После нескольких лет работы в поездах дальнего следования бывший проводник решил раскрыть правду о буднях железнодорожных бригад. Его откровенный рассказ приводит канал "1520. Все о путешествиях".

Подготовка новых сотрудников занимала всего неделю вместо положенных трех месяцев. "Нас должны были учить три месяца. По-хорошему. Но кто же в реальности будет тратить на студентов столько времени?" — вспоминает автор. После краткого инструктажа новички сразу отправлялись в первый рейс, где учились работать в реальных условиях.

График работы был крайне напряженным. На стоянках в конечных пунктах проводникам давалось всего 3-4 часа на полную подготовку вагона к следующему рейсу: сдачу белья, уборку, отчетность и прием нового белья. "За месяц дома бываешь один-два раза", — отмечает бывший сотрудник.

Особые сложности возникали с пассажирами. История о мужчине, вышедшем за сигаретами и чуть не оставшемся на станции, закончилась применением стоп-крана и штрафом для всего экипажа. Еще более тревожный случай произошел, когда по ошибке посадили не того пассажира — его высадили на технической станции посреди леса.

Вагон-ресторан описывается как "самое мутное место". Цены на алкоголь завышались в пять раз, а еда часто подавалась несвежая. Санитарные нормы регулярно нарушались — поварами работали те же женщины, которые незадолго до этого мыли туалеты.

Зимой добавлялись новые проблемы: туалеты замерзали, образуя "ледяные глыбы", которые приходилось выковыривать монтировкой. Тормозная система также страдала от обледенения, что создавало реальную опасность на переездах.

Зарплата в 25-30 тысяч рублей постоянно уменьшалась штрафами — за любые нарушения, включая правомерное использование стоп-крана. Дополнительный доход некоторые проводники получали от перевозки "зайцев" и нелегальной торговли.

Система отчетности включала "двойную" книгу жалоб: одну для положительных отзывов, другую — для критики, которую просто выбрасывали. Это создавало иллюзию благополучия перед начальством.

Рассказ завершается на пессимистичной ноте: несмотря на все трудности, многие остаются в профессии из-за отсутствия альтернатив. Автор надеется, что его откровение поможет пассажирам лучше понимать реальные условия работы железнодорожного персонала.

Читайте также:

Как раньше не будет: новые правила проезда в поездах РЖД, которые действуют уже с сентября Не пустили в Турцию: отпуск для семьи с детьми из России закончился уже на борту самолёта "С важным человеком познакомлю!": какие новые способы обмана туристов придумали мошенники в Абхазии
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: