Progorod logo

«Ждём по часу»: как тамбовчане остаются без общественного транспорта

27 августа 17:11Возрастное ограничение16+
Фото: Администрация Тамбова

Жители Тамбова и окрестных посёлков всё чаще сталкиваются с трудностями при пользовании общественным транспортом. Невыпущенные по расписанию автобусы, длительные ожидания на остановках и угроза полного прекращения сообщения с некоторыми населёнными пунктами вызывают у людей закономерное беспокойство.

Одна из жительниц микрорайона «Полынковский» предлагает изменить конечную остановку маршрута №9т. Это особенно актуально с началом учебного года.

«Небольшое удлинение маршрута автобуса №9т позволит жителям легче добираться в северную часть города», — уверена она.

В ответ чиновники ограничиваются формальными отписками. Комитет дорожного хозяйства заявил, что обращение «будет рассмотрено при перспективном планировании».

Остановка «Безразличие»: почему власти не слышат тамбовчан, оставшихся без транспорта?

Также не лучше обстоят дела и с маршрутной сетью. Ещё одна жительница предлагает продлить маршрут №18 до остановки «Телецентр». Она аргументирует это просто: «Это самый логичный маршрут движения». Сейчас у этой остановки останавливается только одна маршрутка.

Ответ транспортного комитета содержит подробную статистику по количеству автобусов и интервалам движения. Но это не помогло решить проблему людям, ежедневно сталкивающимся с транспортными проблемами.

«Если бы к предложению ещё кто-нибудь бы прислушался. Абсолютно в городе не продумана логистика движения. Сколько маршрутов сворачивают на Чичерина. Город растёт и ширится, как говорится, а маршруты прежние так и остались», — отметила горожанка.

Автобус раз в час: это норма для областного центра?

Ситуация пару дней назад на остановке «Драмтеатр» ярко иллюстрирует масштаб проблем. Люди ждали автобус почти час, а прибывшая машина была переполнена.

«Интернета нет, такси через приложение не вызвать, службы перегружены», — делится впечатлениями один из пассажиров.


Фото: Из комментриев в соцсетях администрации Тамбова

В ответ на жалобы чиновники предоставляют данные с камер видеонаблюдения, доказывающие формальное соблюдение расписания. Однако жители резонно возражают:

«Автобус раз в час, по мнению Вашего ведомства, в областном центре XXI века — это норма?»

Просят решить проблему и жители посёлков Новая Жизнь и Авангард. С их слов, единственный маршрут №124 может прекратить существование.

«Два посёлка останутся без транспортного сообщения!» — переживают они.

Администрация округа объясняет ситуацию убыточностью маршрута и поиском нового перевозчика. Но людей волнует практический вопрос: как добираться на работу и учёбу с 13 сентября.

«В первом квартале 2025 года перевозчик, работающий на маршрутах 123 и 124м более 5 лет, обратился с просьбой передать их другому перевозчику из-за убыточности. Администрация округа нашла нового перевозчика до конкурса, но он отказался участвовать. Сейчас организуются мероприятия по поиску нового перевозчика.

На официальном сайте Тамбовского округа объявлен открытый конкурс на право перевозок по маршрутам 124 и 124 М. Прием заявок начнется 1 сентября 2025 года. Если перевозчик будет найден до конкурса, ему выдадут временное свидетельство», — заявили в мэрии города.

Параллельно Тамбовская область обновляет автопарк: на дороги выйдут новые экологичные автобусы

Но есть и хорошие новости для тамбовчан. Регион получит из федерального бюджета почти 52 млн рублей на закупку трёх современных автобусов большой вместимости. Новые машины будут работать на газомоторном топливе, что сделает их более экологичными и экономичными.

Уже до конца этого года новые автобусы поступят в Тамбов и начнут работать на городских маршрутах. Финансирование выделено в рамках программы инфраструктурных бюджетных кредитов, которая уже показала отличные результаты по всей стране. Благодаря этой программе в 71 регионе России уже реализовано более 720 проектов, направленных на повышение качества жизни людей.

Интересно, что Тамбовская область вошла в число лишь четырёх регионов, которые получат новую технику в этом году. Кроме нас, новые автобусы, троллейбусы и трамваи пополнят парк Москвы, Вологодской и Челябинской областей — всего 174 единицы современного транспорта.

Ранее мы сообщали, что Тамбов стоит в пробках и ждёт автобусы: как транспортный кризис разделил город на центр и окраины.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: