Progorod logo

"Аж глаз задёргался": россиянин узнал, сколько стоят новые двигатели на китайские Хавалы, Чери и Чанганы и потерял дар речи

25 августа 19:00Возрастное ограничение16+
freepik

Китайские автомобили за последние годы стали хитом российского рынка. Haval, Chery, Changan — десятки тысяч машин катаются по дорогам страны. Но есть одно «но»: рано или поздно любой двигатель требует ремонта или замены. И вот тут владельцев ждёт неприятный сюрприз.

Для начала — что с Ладой

У «АвтоВАЗа» всё относительно прозрачно. Новый 16-клапанный мотор ВАЗ-21129 (Lada Vesta) стоит около 168 тысяч рублей. Более простой 8-клапанный двигатель для Granta — 165 тысяч рублей. Даже мотор для Нивы можно купить за 140 тысяч. Да, недёшево, но хотя бы предсказуемо и официально.

А теперь — китайская реальность

Попробуйте найти новый двигатель на Haval Jolion. Интернет-магазины вам не помогут: поставок агрегатов в открытом доступе почти нет. Остаются доски объявлений и частные продавцы.

И вот здесь цены действительно вызывают нервный тик. За б/у моторы в сборе продавцы просят около 350 тысяч рублей. При этом пробег, разумеется, никто указывать не спешит. Максимум — обещают, что «двигатель не ездил по РФ». Но, согласитесь, разницы между сотней тысяч километров в Шэньчжэне или в Челябинске для покупателя нет.

"Аж глаз задёргался" - извините, но не такие цены я надеялся увидеть.

Если поискать внимательнее, можно наткнуться на варианты «новых» агрегатов без навесного оборудования. Например, мотор GW4B15D — за 290 тысяч рублей. Но и тут нюанс: двигатель снят с машины «без пробега», а не пришёл напрямую с завода. Почему автомобиль оказался в разборе — загадка.

Chery и Changan — та же история

У Chery Tiggo 7 Pro Max или Changan ценники аналогичные. Найти абсолютно новый двигатель в официальной упаковке почти нереально. В основном предлагают снятые с машин агрегаты с пробегом от 200 км. до десятков тысяч. И стоят они всё те же 250–300 тысяч рублей.

Почему так дорого?

Эксперты говорят: ничего удивительного. Если сам автомобиль стоит от 2,5 миллионов и выше, то мотор в 250–300 тысяч выглядит «адекватно». Такая же пропорция действует и у Лады: машина за полтора миллиона — мотор за 160–170 тысяч.

Вывод

Надёжность китайских машин ещё долго будет под вопросом. Но одно уже ясно: в случае серьёзной поломки «дешёвый китайский автомобиль» превращается в совсем недешёвый. И это стоит учитывать каждому, кто сегодня решает взять «китайца» вместо ВАЗа или подержанной «японки».

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: