Обратная сторона работы на железной дороге: впечатляющие и леденящие кровь истории бывших проводников
Темная сторона работы проводника: истории из первых уст
Профессия проводника часто окружена романтическим ореолом: бескрайние просторы за окном, новые города, интересные встречи. Однако бывшие сотрудники железнодорожного транспорта в рамках проекта «Рассказ уволенного» сервиса «Премьер» раскрыли обратную сторону этой работы. Их откровения заставляют задуматься: что на самом деле скрывается за стуком колес?
Экстренные ситуации и риск для здоровья
Иван, чей отец был машинистом, с детства мечтал о работе в поездах. Однако реальность оказалась жестче ожиданий. Однажды ему пришлось оказывать помощь пассажиру с приступом эпилепсии – без перчаток и респиратора, рискуя заразиться чем-то серьезным.
Но главной причиной увольнений, по его словам, становится психологическое выгорание. Проводники перестают различать маршруты, пассажиров, а иногда и вовсе ощущают, будто поезд едет назад.
Еще одна опасность – криминал. Иван вспоминает, как ему предложили передать «детские вещи», внутри которых оказались пакетики с белым порошком. Отказ привел к удару в лицо. «Полиция зависит от проводников, – поясняет он. – Если молчать, преступники останутся безнаказанными».
Вагон-ресторан: кухня без правил
Ион, работавший в поезде Москва – Новый Уренгой, начал карьеру сторожем в вагоне-ресторане. То, что он увидел, шокировало: «Те, кто убирает туалеты, теми же руками готовят еду. В тарелках пассажиры находили волосы и не только».
Зарплата проводниц здесь зависит от выручки, поэтому они идут на хитрости: обсчитывают, спаивают, а иногда и оказывают «особые услуги». Коллега Иона признавалась, что ей предлагали 5000 рублей за интим. Вино, которое в магазине стоит 200 рублей, здесь продают за 1000.
«Я думал, это романтика – путешествия, новые города. Но это адский труд, – говорит Ион. – На стоянке 3-4 часа, и за это время нужно перестелить белье, помыть вагон, отчитаться за чай. Гулять некогда».
Месть и антисанитария: чем отвечают пассажирам
Олег проработал проводником всего четыре месяца, но и этого хватило, чтобы разочароваться. По его словам, многие пассажиры ведут себя как цари, а проводники, устав от хамства, иногда мстят.
«Один наплевал в чай обидчику и подал. Считаю, справедливо», – цинично замечает он.
Гигиена в поездах – еще одна больная тема. «Даже на стоянках нет времени на уборку, – предупреждает Олег. – Не ходите босиком и не садитесь голым телом на постель – можно подхватить грибок».
Особые истории связаны с плацкартом. Пары, не стесняясь, устраивают интим за занавеской, а пьяные пассажиры могут вести себя откровенно навязчиво. «Женщина сняла кофту и сказала: «Потрогай, какие большие!» – а муж лишь поддакивал», – вспоминает Олег.
Дополнительный заработок проводники находят и в мелочах: берут деньги за розетки («Покупайте чай – будет вам зарядка») или разрешают курить за 200-300 рублей.
Вывод: романтика или тяжелая правда?
Эти истории – лишь часть реальности, с которой сталкиваются проводники. Кто-то скажет, что многое осталось в 90-х, но действующие сотрудники подтверждают: подобные случаи возможны и сегодня. Остается вопрос: стоит ли верить в романтику поездов или готовиться к суровой правде за кулисами вагонов?
Читайте также:
Реальная история поезда Москва-Харьков, от которой мурашки по коже: как в одном из вагонов исчезли все люди —проводники и пассажиры Соль, лечебная грязь и арбузы: этот российский город-курорт на границе с Казахстаном незаслуженно забыт - а зря Как живут состоятельные люди в Абхазии? Побывали в доме у зажиточного абхазца – вот что показалось самым необычным «Уступят, куда денутся, я знаю секрет»: кассир РЖД раскрыл, как бабушки экономят на честных и добрых пассажирах